"Измени университет, и ты изменишь мир"

25.10.2015, 12:45
Исторически так сложилось, что университеты всегда были центрами изменений - или во благо, или во зло. Несколько всемирных возрождений и реформаторских движений возникли из университетских кампусов.

Посмотрите на здания старейших университетов: Йельского, Оксфорда, Кембриджа, Гарварда. Своим обликом «храмы знаний» очень напоминают архитектуру христианских храмов. И это неудивительно!

В правилах Гарварда 1646 г., например, написано, что «главная цель жизни и обучения студентов - познание Бога и Христа, который есть жизнь вечная». Женевский университет основан Жаном Кальвином – идеологом реформаторского движения. «Повесть временных лет» Нестор написал в Киево-Печерском монастыре. Родоначальником Киево-Могилянской Академии, которой 15 октября исполнилось 400 лет стала Духовная школа. В типографии при Острожской Академии Иваном Фёдоровым была напечатана первая полная церковнославянская Библия – Острожская Библия. Причём, именно издание Библии было первоначальной целью создания типографии. Так же известны 27 наименований книг, позже напечатанных в этой типографии.

Университеты по-прежнему являются стратегически важным местом влияния на общество, но и более недооцененным современной Церковью, чем любая другая сфера её деятельности. Об этом и многом другом мы говорили с Др. Дерилом МакКарти - президентом международной академической организации «Партнерские обучения» (Cooperative Studies).

Дерил МакКарти - президент международной академической организации «Партнерские обучения» (Cooperative Studies), через которую лекторы устраиваются на преподавательские должности в университетах за пределами Северной Америки (1988-2014 гг.). Он преподает в университетах и ​​на конференциях в течение более чем 30 лет.

Дерил получил докторскую степень в Высшей школе Фуллер (Fuller Graduate School) в Калифорнии. Имеет дипломы по философии и теологии.

Дерил и его жена др. Терри МакКарти проживают в Литве с 2010 по 2015 годы, где они служат в Литовском педагогическом университете на кафедре английской филологии в Вильнюсе.

На предстоящем Восточноевропейском Лидерском Форуме Дерил МакКарти будет спикером одной из 11 секций, новой секции «Университет».

Вопрос: В истории человечества наверняка есть много примеров того, как университеты влияли на ситуацию в стране, на формирование мировоззрения нации. Расскажите об этом, пожалуйста.

Исторически так сложилось, что университеты всегда были центрами изменений - или во благо, или во зло. Несколько всемирных возрождений и реформаторских движений возникли из университетских кампусов. Вспомните великих реформаторов, таких как Гус, Лютер, Уиклиф и Уэсли - все они были академиками и известными учеными. С другой стороны, социальные и политические революции также зарождались в университетах, и некоторые из них привели к тирании. Марксизм, коммунизм, фашизм и различные культы уже давно стремились захватить умы и верность студентов.

Есть много примеров того, как университеты влияют на нацию, культуру и мировоззрение. Например, Усама бен Ладен посвятил свою жизнь радикальному исламу под влиянием профессора, которого он встретил в свои университетские годы. Адольф Гитлер выбрал только один курс в университете - курс ораторского искусства, и это стало тем местом, где нацистская партия нашла его.

Я не могу вспомнить ни одного университета, который бы отрицал, что он дал образование и повлиял на многих лидеров своей страны или региона.

Именно поэтому Др. Чарльз Малик, один из авторов Всеобщей декларации прав человека, бывший президент Совета Генеральной Ассамблеи ООН сказал: «Университет является той точкой опоры, откуда можно изменить мир ... Измени университет, и ты изменишь мир».

kembidge

Кембриджский университет

Вопрос: Насколько изменился уровень влияния университетов на общество в наши дни? Каковы причины этого?

Сегодня 95% всех мировых лидеров закончили университет или какое-либо другое учебное заведение после получения среднего образования. Большинство носителей культуры формируются через университетское образование. Таким образом, влияние университета продолжает неуклонно расти.

Зачисление в университеты невероятно возросло! В 2007 году в Хронике высшего образования говорилось, что в мире насчитывалось более 150 000 000 студентов. Это показывает взрывной рост поступления в университеты. Только за семнадцать лет, с 1990 по 2007 год, зачисление в университеты в Африке увеличилось на 217%; в Азии - на 203%, в Европе - на 74%, в Центральной и Южной Америке - на 144%, в то время как в Северной Америке выросло лишь на 22%. Общее мировое увеличение составило 120%. В глобальном масштабе можно говорить еще о 150600000 студентах других высших учебных заведениях, кроме университетов. Огромные цифры! Это примерно на 53% больше, чем в 2000 году. Произошел рост с 40% до более 60% в Центральной и Восточной Европе.

Глобализация является одним из основных факторов постоянно растущего влияния университетов. Стремительная коммуникация (или связанность) людей во всем мире и быстрый обмен информацией означает, что даже отдаленные университеты могут иметь определенное глобальное влияние.

Трагическим является тот факт, что университет потерял свой статус распространителя христианских ценностей. Стоит заглянуть в Правила Гарварда 1646 г. где написано:
«Пусть каждый студент будет обучен и утвержден в четких принципах для понимания того, что главная цель его жизни и обучения состоит в том, чтобы знать Бога и Иисуса Христа, Который есть жизнь вечная (Иоанна 17: 3). И поэтому пусть каждый сделает Христа единственно возможной основой всего знания и обучения».

Вопрос: Какие вызовы стоят перед современной Европой и Украиной? Какими инструментами нужно обладать, чтобы на эти вызовы ответить? Можно ли это сделать без веры в истину?

По всей Европе народы переживают беспрецедентные социальные и экономические проблемы. В Восточной Европе решение этих проблем осложняется влиянием коммунистического наследия с его марксистско-ленинской идеологией. Это меняет личные отношения между людьми и, конечно, влияет на восприятие гражданских свобод. Естественно, что все эти проблемы влияют на университеты, в частности на формирование методов обучения. Слишком много профессоров до сих пор используют авторитарный подход, который унижает студентов и не вовлекает их в процесс обучения.
Но еще большей проблемой Восточной Европы, в том числе и университетов, является широко распространенная коррупция.

В слишком многих университетах я вижу недостаток целостности, что очень огорчает. Коррупция поразила почти каждую часть учебного процесса: зачисление в университет, оценка знаний, награждение дипломами. Коррупция является основным отвлекающим моментом в процессе обучения. Тем не менее, коррупция, плагиат, взяточничество, обман, аморальное поведение, злоупотребление властью, манипулирование научно-исследовательскими данными, дискриминация, мошенничество, нечестность, скрытые конфликты интересов и сексуальные издевательства бушуют в университетах. Поэтому мы должны пережить возрождение этики в системе высшего образования.

Коррупция, как и перечисленные проблемы не должна быть сюрпризом в свете того факта, что большинство университетов пытались исключить веру из аудиторий и приняли за норму моральный релятивизм. Если Бога нет, и если мораль относительна, просто выдумана человеком, а не является мандатом Бога, тогда коррупция неизбежна! Этого следовало ожидать. Поэтому возрождение евангельской веры в ​​этом регионе может принести преображения в сферу высшего образования, поскольку настоящая вера приносит целостность, честность и прозрачность.

Вот почему очень важно для университетов распознавать целостный характер студентов, ведь они являются не только физическими и интеллектуальными существами, но нравственными и духовными. Если университеты являются настолько открытыми и плюралистическими, как они это утверждают, то эта открытость должна давать место вере, свидетельству о Боге и об Иисусе как Богочеловеке, который пришел, чтобы быть нашим Спасителем.

Вопрос: Именно на университеты Современная Европа возлагает свои надежды в поисках ответов на вызовы XXI века. Европейская Ассоциация Университетов в Лиссабонской декларации называет университеты «источником знаний», а Европу и весь мир - «обществом знаний». С этим трудно не согласиться. Но создается впечатление, что в университетах не остается места для христианских ценностей, которые берут свое начало в вере. Как в Украине мы можем использовать Ваш 20 - летний опыт служения в университетах мира, чтобы интегрировать христианское мировоззрение в образовательный процесс?

Во-первых, Евангельская Церковь должна серьезно относиться к образованию. Мы должны осознавать важность образования в целом и высшего образования в частности. Церкви нужно помнить, что Бог велит нам искать не только мудрости, но и знания. Знание - это то, на чем специализируются университеты. Мы должны помнить, что Христос есть Господь всех вещей, и Он - Господь всех сфер обучения. Поскольку все на Земле создано Богом, а нас Он создал разумными, способными задавать вопросы, думать и учится, то образование является или должна быть актом поклонения Богу, так как мы узнаем больше о Творце и о мире, который Он создал.

stena reformation

Стена Реформации – памятник истории Швейцарии, увековечивший память о выдающихся деятелях эпохи Реформации, важного периода развития страны. Стена находится на территории Женевского университета, основателем которого являлся Жан Кальвин, один из идеологов реформаторского движения.

Во-вторых, мы должны признать, что преподаватели и университетские работники занимаются святым служением, когда они служат / работают в университете. Именно христианское мировоззрение породило такое явление, как Университет. Университеты в Болонье, Париже, Оксфорде и Кембридже были созданы как центры познания Бога и изучения Его творения. Евангелистам нужно не только рассматривать университеты как миссионерское поле деятельности, но и как центр служения.

Таким образом, вы можете увидеть, почему из всех мировых религий христианство является наиболее заинтересованным в образовании людей.

Поэтому Церковь должна обеспечить атмосферу, которая позволяет молодым людям задавать вопросы о своей вере и помочь им найти ответы - интеллектуально достоверные ответы, доказывающие насколько христианство является живым, правдивым и исторически реальным. У нас есть достоверные основания для нашей веры. Мы не может только умом постичь наш путь к Богу, но мы можем использовать разум, чтобы исследовать веру и осознать, насколько это истинно.

Молюсь о том, чтобы многие молодые люди сегодня услышали Божий призыв получить высшие степени образования, чтобы участвовать в преподавательской и научно-исследовательской работе университетов в Украине и по всей Восточной Европе. Они могут исследовать сложные вопросы апологетики, зная, что вся истина - это Божья истина. Они могут поддерживать свой духовный пыл в университете, будучи уверенными, что призваны Богом, чтобы служить там.

Напоминаем, что 11-14 ноября 2015 г. в Киеве пройдёт Восточноевропейский Лидерский Форум.

Регистрация: http://2015.forumeast.eu/registratsiya

Подробная информация: http://2015.forumeast.eu

Пресс-центр ВЕЛФ

Восточноевропейский лидерский форум, 16 октября 2015