У украинских и российских баптистов одно вероучение, но разное отношение к свободе и достоинству

11 июня 2015, 16:08 | Интервью | 2 |   | Код для блога |  | 

Беседовал Константин ТЕТЕРЯТНИКОВ

Игорь БандураИнтервью с Игорем БАНДУРОЙ, вице-президентом ВСЦ ЕХБ, о различиях между украинскими и российскими баптистами, о ситуации с верующими в АТО и в Крыму

– За последнее время многое изменилось в украино-российских отношениях: необъявленная война, аннексия Крыма, боевые действия на Донбассе. Как, на Ваш взгляд, повлияло политическое противостояние между двумя странами на взаимоотношения между украинскими и российскими баптистами? Стало ли понятно, что украинский и российский баптизм идут разными дорогами развития? В чем, по-вашему, разница между украинским и российским баптизмом?

– Мы стали свидетелями того, как политический дискурс способен влиять на взаимоотношения между христианами. Степень этого влияния выходит далеко за рамки допустимого. У украинских и российских баптистов одно вероучение, общая история и много общего в практике церковной жизни, служения и миссии. В этом смысле мы идем одной дорогой и, надеемся, что Бог сохранит нас на этом пути. Различия проявились в оценках и реакциях на политические процессы внутри наших стран и в отношениях между нашими странами. Российские братья не восприняли позицию украинских христиан в событиях до, во время и после Майдана. Прозвучала критика в нарушении библейского учения об отношении Церкви к органам государственной власти и вовлеченности в политику.

Особым раздражителем стала личность Александра Турчинова. Здесь и наметились наши различия. Украинские церкви острее ощущают важность личной свободы и ценности отдельной личности, свободы слова и вероисповедания, независимости церкви от государства. Украинские церкви более осознанно воспринимают ответственность за возвышение пророческого голоса в отстаивании достоинства личности, права и справедливости.

Для нас власть не является "священной коровой", а источник власти – согласно Конституции – не президент и правительство, а народ. У нас другая ситуация с религиозной свободой и другие перспективы развития церквей.

Надеемся, что эти различия преодолимы и постоянные контакты, которые мы имеем, постепенно помогут достичь согласия в вопросах, которые сегодня создают напряжение. Мы ценим помощь тех церквей в России, которые переживают вместе с нами, и надеемся, что наши молитвы, Божья доброта и великодушие приведут к согласию и всех остальных.

– Негативные последствия военных действий на Донбассе привели к изоляции тех баптистских церквей, которые оказались на оккупированных территориях. В Донецкой области 56 церквей находятся на территории, контролируемой Украиной, и 44 церкви в зоне АТО. По Луганской области 24 церкви и 50 церквей соответственно. Как баптистский союз Украины поддерживает связь с этими церквами? Каков процент выехавших на мирную территорию Украины и сколько осталось на месте?

– Приблизительно одна треть всех членов церквей оставили зону АТО. Несмотря на трудности в пересечении зоны непосредственного боевого столкновения, областные объединения церквей Донецкой и Луганской областей остаются едиными и находятся под духовной опекой и руководством областных пресвитеров.

Большинство церквей баптистского братства оказывают постоянную помощь церквам в зоне гуманитарной катастрофы, хотя доставлять ее сейчас очень сложно. Мы работаем через ключевых служителей и опорные церкви, которые находятся в непосредственной близости к линии разграничения. Время от времени мы проводим общие встречи и совещания для служителей церквей. Кроме этого, помощь приходит из других стран. Российские братья имеют возможность посещать церкви на недоступной для нас территории, перемещаясь через границу, которая временно не контролируется Украиной, и оказывать посильную помощь. Мы представляем интересы наших церквей на захваченных территориях на международных встречах, донося информацию о положении с религиозной свободой и бедственным положением людей.

Какая ситуация с церквами украинского братства в АР Крым?

– Церкви крымского объединения работают над регистрацией отдельного союза, согласно требованиям оккупационных властей Российской Федерации, и выражают желание оставаться в ВСЦ ЕХБ. На сегодня ни одна церковь не получила регистрации, поэтому все они находятся в состоянии юридической неопределенности с непредсказуемыми последствиями для свободы собраний и права владения церковным имуществом.

Часть церквей, которые раньше приостановили членство в объединении церквей ВСЦ ЕХБ, изъявили желание войти в Российский Союз ЕХБ, и это позволило некоторым из них пройти процесс перерегистрации.

– Вы принимали участие в различных мероприятиях, связанных с темой религиозной свободы. Эта тема стала особенно актуальной в Украине с началом войны на Донбассе, когда на оккупированных территориях отбирались молитвенные дома, преследовались христиане евангельского направления и ущемлялась свобода совести. Какие результаты международных консультаций, встреч и круглых столов уже видны сегодня?

– С точки зрения конечного результата, к которому мы все стремимся, здесь результат не большой. Но альтернативы встречам и диалогу нет. Пока мы разговариваем, у нас есть возможность найти понимание и работать над разрешением конфликта. Для международной общественности, которая работает в системе координат религиозной свободы, чрезвычайно важна информация от руководителей церквей и религиозных организаций по реальному состоянию дел. Это дает возможность формировать более точное понимание ситуации и вырабатывать адекватные меры реагирования. Правда обладает огромной силой и потенциалом, поэтому это убеждение вдохновляло нас на каждой международной встрече.

Составлены, как минимум, два доклада о религиозной ситуации в зоне АТО и АР Крым с перечислением фактов и приведением необходимых данных для выработки позиции международных институций и их дальнейшей работы с правительствами и парламентами своих стран. Мы убеждены, что подобные встречи вносят свой существенный вклад в дело примирения.

– Расскажите детально о прошедшей в апреле этого года Лондонской консультации, посвященной ситуации в Украине.

– Встреча в Лондоне была инициирована и организована Mission Eurasia в сотрудничестве с представителями баптистского союза Великобритании. Она проходила в исторической резиденции архиепископа Кентерберийского и собрала представителей Украины, России и Европы. Главные темы встречи – это христианская солидарность, религиозная свобода и сострадание в условиях гуманитарной катастрофы. Руководители христианских конфессий, пасторы, богословы и историки обсуждали пути достижения понимания и примирения между христианами России и Украины.

По итогам однодневной встречи всеми участниками консультации была подписана декларация, ставшая еще одним документом, который зафиксировал движение в сторону мира и доброй воли всех участников. Встреча проходила в атмосфере молитвы и Божьего Слова, а также открытости всех участников к дискуссии и взаимопониманию.

О чем говорилось на встрече?

– На встрече поднимались и обсуждались вопросы концепции, идеологии и религиозной составляющей так называемого "русского мира", который является идеологической платформой конфликта. Обсуждались конкретные примеры религиозных преследований и нарабатывались подходы в отстаивании прав и свобод верующих на захваченных территориях. Была представлена реальная картина гуманитарного кризиса в зоне АТО и ясно артикулирована необходимость в неотложной практической реакции международного сообщества на страдания людей.

Поднимались также темы прощения и возможного примирения. Прозвучали практические предложения по стратегическим шагам, которые могут способствовать позитивным изменениям в зоне конфликта.

Как оценивает международная общественность ситуацию в Украине? Какова реакция баптистских церквей Запада на то, что происходит у нас?

– Очевидно, что большинство представителей стран и международных организаций понимают, что происходит в Украине, и разделяют нашу боль. Есть достаточное понимание того, что нужно Украине. Нет понимания, что делать с Россией в этой ситуации. На уровне межцерковных украино-российских отношений заметно единодушное стремление помочь в налаживании диалога и поиск путей к прощению и примирению. Присутствие религиозной составляющей в настоящем конфликте сегодня ни у кого не вызывает сомнения, и работа ведется с тем, чтобы минимизировать возможные последствия религиозной вражды. Баптистские церкви поддерживают Украину молитвенно и оказывают материальную помощь для церквей в зоне АТО и переселенцев.

Для меня очевидна солидарность с Украиной. Очевидны также страхи и непонимание, как адекватно реагировать на очередную агрессию России в ее нехристианском, не европейском и недемократичном стремлении политически и религиозно доминировать на территории, которая очерчивается границами так называемого "русского мира".

Система Orphus
Рейтинг
0
0
2комментариев

Комментарии

добавить коментарий 
  • dfimushkin | 8 июля 2015, 16:46
    Комментировать комментарий

    В России и в Украине разные обстоятельства жизни, поэтому и разная реакция и оценки. Плюс, даже в делах добродетели и гуманитарного служения по разные стороны баррикады в вооруженном конфликте находимся. А то, что "Степень" информационного влияния мира на христиан "выходит далеко за рамки допустимого", это точно.

  • Mihail Zamaraev | 15 июня 2015, 17:58
    Комментировать комментарий

    В том то и беда, что пастора Украинский церквей находятся под колпаком Турчинова, и боятся говорить правду, или же слепо верят всему, что говорят слуги антихриста. Так что экзамен на приход антихриста пасторами церквей Украины провален. Когда я сказал, что Турчинова нужно отлучить, мне грубо закрыли рот и запретили говорить. Вот и вся правда и свобода слова в братстве Украины.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные посетители Войти

Точка зрения

Последние комментарии

  • Arxidiakon | 26 сентября 2016, 13:10

    Леонтій! А Вам нічого не кажуть такі прізвища як Гройсман, Вальсман і т.д. Так Вальсман хоть взяв псевдонім Порошенко, а Гройсману взагалі по барабану)) Це прямо як після революції: Троцький це

  • Arxidiakon | 26 сентября 2016, 12:56

    Ізраїльський народ сам накликав на себе прокляття і зараз нічим не відрізняється від інших народів носячи на собі вину Крові Христової. "Кров Его на нас и на чадех наших" кричав народ

  • Arxidiakon | 26 сентября 2016, 12:50

    Як казала одна дама: "Есть два мнения, одно мое, а второе не правильное"=) У Вас всі "прапагандісти крємля" хто не думає так як Ви=) Коротше кажучи хто не скаче той прапагандіст)

  • Леонтій | 26 сентября 2016, 10:28

    Р. S. Короче кажучи. Якщо хочемо й дійсно прагнемо жити с Божим БЛАГОСЛОВЕННЯМ, то маємо, зокрема, не заздрити й лаяти, лихословити та проклинати, а саме БЛАГОСЛОВЛЯТИ інших людей. У т. ч. якщо вони

  • Леонтій | 26 сентября 2016, 09:52

    А що ж це Ви, Аrxidiakon, докотилися до того, що допустили, що, мовляв, "Свідомо нас нищать жиди, яких заокеанські господарі посадили у Києві розвалювати Україну"?! При цьому, вони

Популярные статьи месяца