• Главная
  • Новости
  • Церковные люди не верят ни Митрополиту Киевскому, ни Патриарху Московскому, - община из Тернопольщины написала письмо Предстоятелю УПЦ (МП)...

Церковные люди не верят ни Митрополиту Киевскому, ни Патриарху Московскому, - община из Тернопольщины написала письмо Предстоятелю УПЦ (МП)

29.01.2015, 12:13
Верующие выражают недовольство тем, что церковное руководство УПЦ (МП) слепо выполняет волю Москвы, поддерживает политический курс Патриарха Кирилла и стало полностью равнодушным к своему церковному народу.

Священник Олег Шлихта и прихожане церкви Иверской Божьей Матери села Круголец Тернопольской епархии УПЦ (МП) написали Митрополиту Онуфрию (Березовскому) открытое письмо, преисполненное «глубокой болью и переживаниями за святую Церковь Православную». Верующие и священнослужитель выражают недовольство тем, что церковное руководство УПЦ (МП) слепо выполняет волю Москвы, поддерживает политический курс Патриарха Кирилла и стало полностью равнодушным к своему церковному народу.

«Ваше молчание и негласная поддержка политического курса Патриархии является основной причиной раскола, что происходит в УПЦ. У нас забирают храмы, а Вы незаметно теряете паству и не чувствуете этого», - отмечают прихожане.

Представляем весь текст открытого письма, опубликованного на сайте «Религия в Украине»:

«Ваше Блаженство!

Мы, клирики и прихожане УПЦ, обращаемся к Вам в нынешний тяжелый для нас всех час не с гневом и негодованием, а с глубокой болью и переживанием за святую Церковь Православную. Мы не националисты и не стремимся к единству с КП, мы постепенно один за другим теряем приходы, нам теперь нечего терять и поэтому откровенно, не выбирая слов, вынуждены Вам сказать прямо: Ваше молчание и негласная поддержка политического курса Патриархии является основной причиной раскола, который происходит в УПЦ. У нас забирают храмы, а Вы незаметно теряете паству и не чувствуете этого. Патриарх называет это гонением на Русскую Церковь. Нет, это неправда, люди не верят Патриарху, они не знают, что им думать, они теряют своих детей, сыновей и отцов, и наши верующие, слушая Патриарха (потому что Вашего слова не слышно) находятся в отчаянии. Вашим молчанием и конкретными словами Патриархии пользуются представители КП, и другие конфессии, чтобы ранить наши души.

Мы Вам задаем те вопросы, которые люди задают нам, простым священникам. Вы не можете этого не слышать и молчите, не можете этого не видеть и закрыли глаза. Мы не призываем Вас к каким-то сверхъестественным действиям, противостоять Патриарху, или еще к чему-то подобному, мы просим Вас позаботиться о своей пастве, которая живет на Украине, пока Господь судил быть этой земле украинской, а Вы ведете себя как евангельский (в данном контексте российский) наемник.

Мы, священники УПЦ, оказались между молотом и наковальней, между горем своего народа и враждебной этому народу позицией Патриархии. Для того чтобы сохранить Церковь, мы вынуждены говорить людям то, что прямо противоречит Вашим благосклонным к Патриарху действиям и словам. Сегодня сложилась ситуация недоверия духовенству вверенной Вашему руководству Церкви, потому что церковные люди не верят ни Митрополиту Киевскому, ни Патриарху Московскому. Мы не обмануты никакой антироссийской пропагандой, у нас есть совесть, кое-какие знания и глубокое уважение к Церкви. Церковный народ не верит своим пастырям - вот в чем беда, а этот вакуум заполняет разная ложь и идеологемы российского политического православия, осужденного в свое время Вашим предшественником Митрополитом Владимиром. Простые русские пастыри и богословы, зажатые в патриархийных шорах системы руководства РПЦ, понимают это и, сочувствуя, поддерживают нас. Неужели Вы этого не замечаете, неужели борьба за свою должность и страх потерять благоволение Патриарха побеждает страх Божий? Мы от Вас не уклоняемся, а Вы, Ваше Блаженстао, пытаетесь от нас уйти. Досадно осознавать, но пришло время, когда нельзя слушать Патриарха без боли в сердце, без страха за будущее нашего народа и нашей Церкви. Его Святейшество слишком далеко зашел в своей политической деятельности, ровно настолько, насколько «православная армия Новороссии» углубилась на территорию Украины.

Сегодня мы вынуждены - подчеркнем это - вслух на ектении поминать Патриарха, а вчера он награждал высшими церковными наградами за вклад в духовное просвещение Киселева, человека, который сеет ненависть между нашими народами и плетет черную ложь на Украину, ложь неслыханную за всю ее историю. Главный имперский клеветник выполняет государственный заказ и Бог ему судья, а Патриарх по церковным каналам безоговорочно способствует распространению этой лжи, и Церковь ему не авторитет.

Мы поминаем Патриарха на проскомидии, и это правильно с точки зрения евхаристического единства нашей Православной Церкви, но Вы, Ваше блаженство, настаиваете обязательно поминать его еще и вслух - это идеологическое требование, которое сеет раздор между людьми в нынешней ситуации. Вы требуете от людей сверхъестественной любви, не проявляя ее к ним взаимно. В Болгарии, например, приходское духовенство молится вслух только за правящего епархиального архиерея, не упоминая имени своего Патриарха. Вопрос поминовения Патриарха не принципиальный в литургической жизни Церкви, и Вы это прекрасно знаете. Мы поминаем вслух Вас, как Предстоятеля Украинской Поместной Церкви, а также местных епархиальных архиереев. Патриарх просто епископ столицы соседнего государства и Предстоятель своей Поместной Церкви. Произносить ему многолетие на приходах, где оплакивают сотни погибших на войне с русскими наемниками людей, это просто бессмысленно, как бессмысленно также преследовать административными методами священников, которые этого не делают, - вот это и есть неканоническое действие епископа. Неужели митрополия будет распространять космогонические побасенки Патриархии о борьбе секулярного западного мира с воинами святой Руси? Это спекуляция святыней, поляризация мира на святой - российский и грешный - весь остальной мир, недопустима в Церкви. Главное преступление Патриарха против нашего народа - это то, что вооруженный конфликт между нашими государствами он трактует как священную войну.

Для всех мыслящих и любящих Церковь людей в полной мере понятно, что Патриарх всецело поддерживает государственную политику России, именно той России, которая ведет сегодня войну с нашим народом, а Патриарх выступает ее идеологическим двигателем. Киевская Митрополия УПЦ вынуждена быть составной частью идеологической системы российской пропаганды. На духовенство оказывается давление со стороны архиереев, хорошо проинстуктованных из имперского центра. Наша совесть не позволяет провозглашать с амвона московские циркуляры, в которых вооруженный конфликт между Россией и Украиной называется "внутренним противостоянием".

Патриарх на коленях лицемерно «молится» за наш народ и в то же время российскому народу открыто заявляет, что «враги русского мира» допрашивают славных воинов так называемой Новороссии и отдают их на казнь, если они устойчиво держатся так называемых «славянских ценностей». Патриарх не о Церкви своей болеет, а об «огромной империи от океана до океана». Клирики и священники РПЦ откровенно благословляют российских солдат и людей на «священную войну» с какими-то «американцами», служат благодарственные молебны за победу русского оружия, но в кого конкретно это оружие стреляет? Оно убивает украинцев! Неужели Патриарх ничего этого не видит? Почему же он ни слова не сказал в защиту своей паствы на Украине тогда, когда российское духовенство на телеканалах оскорбляет наш народ, обвиняет его в измене, клеймит «бандеровцами» и на официальном уровне называет его «таким, что не существует»? Почему Вы не скажете, что это неправда, и не попросите Патриарха остановить этот грех лукавства и обмана? Или сейчас заповеди Божьи о том, что желать чужого и говорить неправду является грехом, неактуальны для Вас?

Когда любой местный батюшка скажет для людей ту правду, которую видит перед собой, то рискует попасть в опалу от архиерея или благочинного, а когда говорит, что предписано архиереем, то теряет приход. Мы стремимся к утешительному слову архипастыря. Но что же мы слышим взамен? В своем последнем выступлении в Думе России Патриарх откровенно показал, выдал себя - не упоминая ни словом, ни духом Христа в своей речи, он говорил как политик, которому не интересна судьба Церкви, и его слово можно сравнить с большевистским конспектом по атеизму. И в этом "конспекте" Бог назван неким «принципом высшей справедливости», а Церковь - «ценностным ориентиром», достижением русской нации. Эта риторика, характерная для римского папизма и российского шовинизма, не совместима ни с православным преданием, ни со здравым смыслом, она несет раскол не только в Украинской Церкви, но и уничтожает основы церковной жизни РПЦ.

Вы вместе с Патриархом заверяете, что война на Востоке - это внутренний конфликт, что мы якобы убиваем друг друга. У Вас хватит мужества посмотреть в глаза тем, кто искалечен и обездоленный приезжает с Востока Украины, тем, кто видел священников нашей Церкви, которые проклинали наших воинов, как врагов Церкви? А нам приходится встречаться и с беженцами, и с солдатами и их матерями, которые благословляли своих сыновей (в противоположность Вашему молчанию) не на священную войну, а на выполнение своего христианского и гражданского долга. Благословляем и мы,только с оглядкой, чтобы архиерей не увидел. Наша армия и наша государственная власть считается нашей Церковью «не православными», а российский президент, значит, "православный"? Может, Вы спросите у Патриарха, каким образом отпевать врагов его любимого детища «русского мира», Ваших земляков, Ваших близких, Ваших духовных чад? Патриарх предал свою Церковь, продал за тридцать сребреников, на которые российским государством строятся огромные храмы и монастыри, где проповедуется не Христос, а «большой религиозно-политический синтез», в духе коммунистической пропаганды. Постоянные патриаршие выступления на Соборах Русского мира, в парламенте России, где Глава Церкви должен взывать о защите своего церковного народа, наоборот, подтверждают то, что происходит сегодня в Украине и подливают масла в огонь.

Нет, не "Правый сектор" и не фанатики-националисты являются причиной раскола в УПЦ, а постепенная потеря духовенством канонической УПЦ поддержки у церковного народа. Там, где паства стоит за батюшкой, а у батюшки хватает мужества смело заявить о своей позиции, жалеть людей и проповедовать апостольское, а не патриаршее православие, там и приходы крепко стоят и храмы раскольники не забирают, и врата ада Церковь не одолеют.

Мы чувствуем, что Вы и Ваше окружение равнодушны к тому, что для нас является дорогим и святым. Вы недавно поехали на Афон помолиться и не по дороге неизвестно для чего заехали в Москву. Вернувшись на Украину, проехались на скорости в свою вотчину в Черновцы, и так и не встретились с людьми и простыми священниками, не спросили, как мы живем, как нам выйти из сложившейся ситуации на нашей земле и в нашей Церкви. Полное определение Церкви дано нам апостолом Павлом: Церковь - это Тело Христово, частью которого является церковный народ. Если болит один член, то эта боль коснется и всей его полноты. Вы молчите, и создается впечатление, что не чувствуете этой боли. Вы скорее похожи на какого-то функционера МП, а не на такого пастыря, каким был Ваш предшественник, Блаженнейший Владимир. Это мы констатируем не из-за высокомерия, а с болью. Надеемся на понимание, ожидаем сердечного сочувствия, просим молитвы».

Священник Олег Шлихта. Тернопольская епархия, Шумское благочиние. Настоятель храма Иверской Божьей Матери с. Круголец с паствой.