• Главная
  • Новости
  • Римо-кактолики и армяне 13 апреля празднуют Пальмовое воскресенье – Вход Господний в Иерусалим...

Римо-кактолики и армяне 13 апреля празднуют Пальмовое воскресенье – Вход Господний в Иерусалим

12.04.2014, 09:24
Римо-кактолики и армяне 13 апреля празднуют Пальмовое воскресенье – Вход Господний в Иерусалим - фото 1
Праздник Входа Господнего в Иерусалим («Пальмовое» воскресенье) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Вхід.jpgexklusiv.gif13 апреля по Григорианскому календарю в этом году начало Страстной недели – Пальмовое воскресенье. У армян этот праздник называется Цахказард – Пальмовое воскресенье или Вход Господний в Иерусалим.

Праздник Входа Господнего в Иерусалим («Пальмовое» воскресенье) отмечается за неделю до Пасхи, в шестое воскресенье Великого Поста.

Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Иудеи ожидали, что Мессия – Спаситель Израиля –  явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на осле (на Востоке въезжать в город на осле – символ мира, верхом на коне – символ войны).

Упоминание об этом празднике встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображение находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas - Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Существует мнение, что впервые его отметили в Иерусалиме.

У римо-католиков перед началом Службы традиционно проводится шествие вокруг храма или в самом храме. Участники шествия держат в руках ветви (в южных странах – пальмовые, в северных – вербные или другие) и зажженные свечи. Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господнего в Иерусалим.

Месса этого дня включает чтение Страстей Господних, которые читаются, кроме этого дня, только в Великую Пятницу. Освященные на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста.

Существует традиция получать пепел для службы пепельной среды сожжением этих ветвей.